Сбер
Research
User Experience
User Interface
3D & Animation
На данный момент терминал Сбера может принимать платежи по QR, картам и биометрии. Как расширить опыт использования платёжного терминала? Выйти за рамки текущего представления терминала оплаты
Исследование
Были проведены полевые исследования, desk research, конкурентный анализ, глубинные интервью. Ключевые инсайты:

  • владельцы точек превращают терминалы в часть атмосферы — украшают и подбирают кастомные стойки
  • клиентам это нравится: персонализированная оплата делает опыт ярче и приятнее
Решение
Терминал-конструктор:
  • Возможность кастомизировать внешний вид и функционал через СберБизнес;
  • Цвет корпуса и интерфейса;
  • Сменные брендовые чехлы;
  • Создание маскота с помощью нейросети;
  • Интеграция чаевых, лояльности, СберСпасибо
Цвет
Пользователь выбирает цвет корпуса устройства из готовой палитры, подобранной с учётом популярных оттенков в ритейле. Одновременно можно сменить и цветовую тему интерфейса.
Сменные брендовые чехлы
Создана библиотека тематических чехлов для разных ниш: кофейни, цветочные магазины, зоомагазины и т. д. Чехлы легко устанавливаются и позволяют терминалу органично вписаться в интерьер точки продаж.
Создание маскота с помощью нейросети
В интерфейсе терминала владелец может заменить стандартного Сберкота на маскота, сгенерированного на основе отрасли и бренда.
Интеграция СберЧаевых
Функция подключения СберЧаевых реализована напрямую в интерфейсе терминала: клиент может оставить чаевые и оценку после оплаты.
Лояльность по биометрии
Покупатель может идентифицироваться через биометрию и использовать все преимущества системы лояльности без необходимости использовать карточку или диктовать номер телефона.
Списание бонусов СберСпасибо
На финальном этапе оплаты клиент видит предложение списать баллы программы СберСпасибо. Это повышает ценность устройства как для клиентов, так и для бизнеса
Предварительный просмотр в AR
На каждом этапе настройки клиент может с помощью AR-технологии посмотреть, как терминал будет выглядеть прямо в его торговой точке.
Реализация
Для презентации идеи была создана 3D модель и напечатан тестовый прототип первого чехла.
Сбер в пилотном режиме уже начал тестирование идеи кастомизации платёжных терминалов, несколько таких было установлено в торговых точках Москвы.
Почему это важно
  • для Сбера: отстройка от конкурентов, новый источник дохода
  • для бизнеса: возможность выделиться, усилить бренд, сгенерировать интерес
  • для клиентов: эмоциональный дизайн, вовлечение, удобство
Made on
Tilda